Давно я ничего не писала для сайта психологов.

После образовательной программы Елены Тарариной «Теория и практика консультирования в русле арт-терапии», о которой я писала сентябре 2016 года, последовала годовая образовательная программа от Елены Тарариной «Профессиональная супервизия в области арт-терапии». В это же время были ещё короткие курсы от Елены Тарариной: «Изотерапия», «Сказкотерапия», «Метафорические ассоциативные карты», «Ресурсная арт-терапия в работе со сложными детьми 7-16 лет».

Потом мне арт-терапии оказалось мало и занялась изучением нумерологии. Изучила курсы классической и пифагорейской нумерологии. Сейчас изучаю нумерологический консалтинг.

Все образовательные программы предполагают сертификационные задания. Сегодня хочу поделится сертификационной техникой, с помощью которой, используя метафорические карты, можно проработать различные аспекты взаимоотношений между людьми.

 ТЕХНИКА: "МОИ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ"

Модифицированная методика Евы Морозовской
"МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ"

Техника «Мои  отношения с людьми». Автор: Татьяна Мельник.

Цель: Осознание того, как наилучшим образом выстраивать свои отношения с разными людьми.

Задачи:

— понимание различных аспектов своих взаимоотношений с людьми благодаря метафорическим образам;

— анализ своих сильных и слабых сторон в сфере взаимоотношений, а так же своих возможностей в этой сфере;

— использование информации, полученной в работе с метафорическими картами, в своём общении с людьми.

Инвентарь:

Колода метафорических карт "Диксит 1" и/или "Диксит 2" из психологической игры "Диксит".

 или любая друга универсальная колода метафорических карт.

Возраст: от 14 лет.

Время: 30-40 минут.

Алгоритм выполнения.

Карты раскладываются картинкой вниз и так же берутся в ходе выполнения техники.

Работа проводится в четыре этапа. После каждого этапа работы, карты интерпретируются клиентом и им же делаются выводы.

Этапы работы:

  • Осознание того, что для меня важно во взаимоотношениях с людьми.
    • С вопросом "Что для меня важно в отношениях с людьми?" вытащить одну карту.
    • С вопросом "Чем я буду обладать, когда в моих отношениях людьми будет то, что важно для меня?" вытащить  две карты.
    • С вопросом "Что мне нужно делать, чтобы в моих отношениях людьми преобладало то, что важно для меня?" вытащить две карты.
  • Понимание того, как я могу наилучшим образом выстраивать отношения с незнакомыми людьми или с людьми в новом коллективе.
  • С каждым из вопросов брать по 3 карты.

    • Какие мои качества я использую, устанавливая отношения с незнакомыми людьми?
    • Какие мои качества мне желательно использовать, устанавливая отношения с незнакомыми  людьми?
    • Какие качества мне необходимо развивать в себе для того, чтобы  устанавливать успешные отношения с незнакомыми  людьми?
  • Понимание того, как я выстраиваю отношения с людьми и что я могу улучшить в этой сфере своей жизни.
  • С каждым из вопросов брать по 3 карты.

    • Какие мои качества я обычно использую в отношениях с людьми?
    • Какие мои качества мне желательно использовать в отношениях с людьми?
    • Какие качества мне необходимо развивать в себе для того, чтобы отношения с людьми были успешными, эффективными?
  • Анализ моих качеств, которые помогают и качеств, которые мешают во взаимоотношениях.
  • С каждым из вопросов брать по 3 карты.

    • Какие мои качества помогают мне устанавливать отношения с людьми?
    • Какие мои качества помогают мне поддерживать отношения с людьми?
    • Какие мои качества мешают мне в общении с людьми?

    Выводы. Техника помогает разобраться во многих аспектах взаимоотношений между людьми. Благодаря этой технике можно проанализировать свои сильные и слабые стороны в отношениях, так же обнаружить внутренние ресурсы, необходимые для эффективного общения.

    Просьба к коллегам, которые будут работать с этой техникой, поделиться своими впечатлением.

     

     

    Источник