Часто при работе с подростками сталкиваюсь с ситуацией, что родители с осторожностью идут на прием к психологу. Они уверенны, что проблемы у ребенка и работать надо с ним. Если бы он выполнял требования родителей, этой ситуации возможно не было.  

Отчасти это так, но нельзя забывать про возрастные особенности этого периода. Но не о нем сейчас пойдет речь.  Когда семья обращается за помощью, она находится в отчаянном положении. Они испробовали все знакомые им методы воздействия. Выслушали много нелестных обращений от учителей из школы. Стеснялись поделиться с друзьями своей болью, а если рассказывали, то решение проблемы не происходило и реакция у всех отличалась. 

Имея за плечами такой опыт общения по поводу проблемы своего ребенка — подростка, я очень понимаю родителей отчего не хочется разговаривать еще с одним ментором или критиком. Когда проблемы касаются детей, родителей переполняют разные противоречивые чувства и через них сложно ясно увидеть ситуацию.  

Но форма работы психолога отличается от общения с друзьями или учителями из школы. 

Психолог в своей работе с семьей опирается на следующие принципы: 

— доверительная обстановка — да, именно она самая. Это начало без которого невозможна работа. Очень сложно говорить с человеком, которого первый раз видите и тем более прислушиваться к тому, что он говорит. Ведь вы пришли за решением? 

— только после того как вы почувствовали, что готовы говорить о проблеме, наступает момент сбора данных и диагностики. Как и в медицине, без нее нельзя узнать что “болит”. А вы можете рассказать об этом, только в ситуации доверия, ощущения безопасности и комфорта в кабинете у специалиста; 

— принцип работы психолога — безоценочность, не просто пафосное слово, это реальность. Любая оценка вашей ситуации не может решить проблему, гораздо важнее понять, чем в этой ситуации вы можете поддержать друг друга;  — после этапа диагностика, когда данные получены и вы увидели пути развития событий можете принять совместное решение о дальнейшей коррекции;  

— поход к психологу семьей 1 раз в две — три недели. Это тот временной отрезок, за который вы можете применить полученную информацию на практике, заметить изменения или их отсутствие.  — на следующем приеме вы можете задать вопросы, или рассказать о положительных изменениях за собой. Увидите свои сильные стороны во взаимодействии с домочадцами при решении проблемы. 

В совместной работе с психологом вы в безопасном пространстве сможете поделиться чувствами, обозначить ценность ситуации для вас. Этот временный кризис является хорошей возможностью увидеть собственные ресурсы.  

Психолог Вам в этом поможет. 

 

Источник